понедельник, 12 декабря 2011 г.

В Бангкоке я встречал только плешивых и зашуганных кошек. К животным в Чианг Мае относятся по-другому. Кошки здесь хоть и гуляют сами по себе, но выглядят ухоженно и чувствуется в их движениях, какая-то уверенность в завтрашнем дне. Здесь очень смешные маленькие собачки. Есть, конечно, и большие, но маленькие собачки особенно смешные и их много, так что можно выделить этот факт как особенность места. Сегодня видел у одного тайца прикованных к рулю мотороллера трех попугаев. И увиденное не позволило мне написать, что в Чианг Мае к животным относятся хорошо. Трудно сказать, что творится в голове у этого тайца, может он думает, что птицам прикольно сидя на руле кататься по городу. Но скорее всего это своеобразный выпендреж.

Мне, как человеку не вовлеченному в ежедневную рутину местной жизни, тайцы кажутся хорошими. Они улыбаются, ездят на красивых мотороллерах с разноцветными шлемами (и попугаями)), не кричат и не целуются в общественных местах. Они учтивы и предупредительны.
Вчера был воскресный базар в центре города. Это когда одна половина чего-то продает, а другая это чего-то покупает. Перегораживаются несколько улиц и царит праздничное столпотворение. В общем я обожрался и обпился соками и захотелось мне в туалет. По петербургской привычке зайдя в ближайшее кафе прищурился и, полагаясь на собственные силы, начал осматривать помещение в поисках соответствующих обозначений. Милая тайская девушка подошла ко мне и спросила, а не туалет ли я ищу? Получив утвердительный ответ проводила к искомому месту. Приятно. Был на днях в кинотеатре. В большом заполненном зале за весь сеанс ни что ни у кого не зазвенело, а девушка сидящая рядом писала смски укрывшись платком, чтобы ни кому не мешать.

Но, говорят, с тайцами тяжело работать. Среднестатистический таец прежде чем пойти сделать то, что от него требуется, четыре раза переспросит, правильно ли он все понял. Связано это с особенностью языка, которая таким образом влияет на менталитет и на производительность труда. Поэтому на некоторых производствах с бОльшим удовольствием берут иностранцев переплачивая большие налоги за наем иностранных граждан.

Комментариев нет: