понедельник, 2 января 2012 г.

Завтра собираюсь навестить могилу одного французского дяденьки. Хотя, какой он "дяденька"?! Умер он, когда был чуть старше меня, в 35 лет. Вот только видел он эти места совсем другими. Что-то мне подсказывает, что я вряд ли бы вписался в путешествие по южной Азии, если бы жил в 19 веке. Анри Муо приписывают открытие Ангкор Вата в Камбоджии (там, где Лара Крофт жгла губами). И, хотя, Ангкор Ват ни когда не теряли и он был описан путешественниками ранее, это не умаляет героизма этого француза. Для меня его могила - это скорее свидетельство того, что иногда из путешествий не возвращаются.

На сколько я знаю, в современном Лаосе, Таиланде, случаи малярии фиксируются очень редко. Спасибо за это тем, кто посвятил свою жизнь изучению этой болезни и поискам средств борьбы с ней. Сегодня в моду вошел птичий грипп. В Луанг Прабанге этот птичий грипп шастает повсюду. На свободном выпасе здесь курицы с цыплятками, какие-то пузи-гуси (возможно утки) и очень много петухов, которые спят часов до 4-х, потом начинают громко переговариваться. Но это характерно для районов, где хруст французских булок уже не слышен.

К слову сказать, эти районы мало чем отличаются от подобных тайских, бедность везде выглядит одинаково. Пока обратил внимание, что в Таиланде все-таки больше местных жителей пользуется благами современного мира. В Чианг Мае в торговом центре Airport Central Plaza всегда куча народу, как в нашей Галерее, нет ощущения, что рестораны, клубы доступны только иностранцам. В Л.П. по-другому, думаю, если бы здесь построили торговый центр с европейскими брендами, то он бы пустовал, как в Ташкенте, например.

С наступлением цивилизации комфорта и безопасности люди начинают жить лучше. И на мой взгляд, здесь нет места демагогии на тему рая в шалаше. Хотя при этом, конечно, теряется острота впечатлений от открытия новых мест. Развивать тему сохранения самобытности и гармонии с природой в городской среде я, пожалуй, оставлю пишущим диссертации, но привести пару примеров как надо и как не надо, я бы все-таки хотел.

В Чианг Мае много турья из которого не грех вытянуть денюшку. Одним из наиболее раскрученных аттракционов является посещение тигриного питомника, где можно "поиграть" с живыми тиграми. Повсюду развешаны фотографии радостных женщин и детей в обнимку с хищниками. В первый свой приезд я тоже соблазнился этой рекламой. Меня отговорил немец живший в Таиланде на постоянке. Он объяснил мне, что животных в этом питомнике обкалывают сильнодействующими транквилизаторами и для того, чтобы сделать удачную фотографию, надо будет держать голову животного, предварительно открыв ему веки. В последствии я услышал подтверждения этих слов от тех, кто там все-таки побывал.

Тот же немец посоветовал мне съездить в слоновий госпиталь. Находится он в 75км. от Чианг Мая по дороге на Лампанг. Здесь лечат слоников попавших в капканы браконьеров. Видел слона здоровенного со сломанной ногой. В природе он бы не выжил. Утром для гостей устраивают представления уже здоровые слоники, их можно покормить и покататься на них. Денюшка же пойдет на развитие госпиталя и уход за животными.
В Л.П. побывал в реабилитационном центре для медведей, тоже пострадавших от рук браконьеров. Хорошо, когда усилия людей направлены на помощь животным, а не на их эксплуатацию.
А если хочется пощекотать себе нервы, то можно направиться в одну из центральных провинций Таиланда, в монастырь, в котором монахи живут вместе с тиграми. Но тут уж без гарантий. Они вроде как должны быть сыты и миролюбиво настроены, но от соблазна попробовать белого мясца могут и не устоять (я про тигров, конечно, не про монахов..хотя мне иногда кажется...).

Я хочу сказать, что во времена Анри Муо каждый день и каждый шаг путешественника был наполнен приключениями на ровне с рисками. Сегодня путешествовать стало и легче и безопасней, но появилась необходимость находить остренькое, но местное в противовес бубль гуму для турья. Южная Азия пока еще дает возможность нажить на жопу реальные приключения, но придется рискнуть. Я же обещал маме вернуться, поэтому просто записываю все в блокнот)))

Комментариев нет: