понедельник, 16 января 2012 г.

Возвращается бармен домой со смены часов в 5-6 утра. Ложится спать. Лето, окно открыто. Занавеска слегка колышется. Тихо. В 9 часов резко вскакивает, волосы взъерошены, глаза красные и выпучены. С опаской подходит к окну - экскаваторы! отбойные молотки! раскуроченные трубы! Ужас заполняет сознание. Что-то вспоминает, роется в ящике - нашел - бе-ру-ши!!! С чувством собственного превосходства сунул беруши в уши и довольный собой опять задрых. Фоном начинает петь Зимфира: "До свиданья, мой любимый город..." - такой сюжет для рекламного ролика беруш родился у меня этим летом, когда под окном ремонтировали Тележную улицу.

Пропутешествовав по южной Азии сюжетов набралось столько, что хватит на целую рекламную компанию. Ваш лучший друг в путешествии - это беруши. Лучше взять несколько пар. У меня они почему-то рвутся. Видимо из-за того, что в полу-сознательном состоянии я их как-то особенно яростно вкручиваю в уши. из трех пар на сегодняшний день осталась одна.

Последний раз порвал беруши в поезде Ханой-Муанг Ман (курорт Муй-не во Вьетнаме). Проводник нашего сидячего вагона так хотел сбагрить нас в спальный вагон (за дополнительную денюшку, конечно), что прибег к запрещенному приему и включил громко песни местных исполнителей. Тут-то и порвались мои беруши, но время я выиграл и сбил цену за переезд с 400 тысяч донг до 100.
Позволю себе дать совет тем, кто собирается ехать во Вьетнам: не надо пользоваться железнодорожным сообщением - это неоправданно дорого. Автобус обойдется раза в 3 дешевле. У меня, просто, было непреодолимое желание проехаться на поезде, а преодолевать свои желания в путешествии, считаю, и глупо и вредно. Да! И чуть не забыл! Сразу второй совет по Вьетнаму: не надо ехать в Муй Не! У меня были свои резоны и я не жалею. (Хорошо, что вспомнил и предостерег - молодец!)

Второй лучший друг в путешествии - это шерстяной платок. Им можно укрыться в автобусе или закутаться в него при переходе, например, границы между Лаосом и Вьетнамом. Я сначала пожалел, что не было у меня под рукой фотика в тот момент. Сейчас думаю, что и слава Богу, а то у любящих меня мамы и бабушки не выдержали бы сердца от этого душераздирающего зрелища.

Утро. Час неопределенный, но ранний. Мобилизовавшись после сна я почему-то первым выпрыгнул из автобуса и пошел в предполагаемом направлении к границе. Горная дорога заставлена автобусами и фурами, откровенно холодно и так же не стесняясь льет дождь, туман скрывает предначертанное. Надежда теплица только благодаря шерстяному платку. (Ассоциации с бегущими от Москвы французами напрашиваются сами собой).
Как любит говорить моя бабушка в трудных ситуациях: "и это пройдет...", и Это действительно прошло: сначала лаосцев, а потом и вьетнамцев, загрузилось в автобус и уснуло.

Шерстяной платок спасал меня и дальше, в Ханое. Надо сказать, что этот город отнесся ко мне по-началу строго, как бы говоря: "ты, что не удосужился прогноз погоды посмотреть?!". А мне и в голову не пришло. Но потом сменил гнев на милость: одел меня в очень симпатичную курточку, начистил мне ботинки, напоил крепким вкусным кофе и загадал неразрешимую загадку: как может В52 в баре стоить 60 рублей? Объем около 70мл. (в мартинке), ингредиенты те же, слои четкие и горит, на вкус - как надо, - 60 рублей, будьте любезны.

Но, если шерстяному платку я благодарен за сохраненное в здравии тело, то плееру с любимой музыкой и аудио книгой я благодарен за сохраненный мозг. Очень, очень он выручил во время двухдневного переплыва по реке Меконг от границы Таиланда и Лаоса до лаосского города Луанг Пробанг. Он добавил остроты впечатлениям от Военного музея в Ханое. Рассматривать ошметки сбитых американских самолетов под новый альбом любимой группы Скафандр - это катарсис)). И, конечно, плеер спасает от возгласов: хэло!, тук-тук!, мотобайк!, вэ-ра-ю-го! В Сайгоне к этому прибавилось: мариуана, масся (массаж), гелз-бум-бум-ням-ням (ну, тут уж..).

Кстати, да.., пойду-ка я.. прогуляюсь..))

Комментариев нет: